Приучайте детей к успеху с детства

8 (800) 77 55 693 (для России)

8 (499) 372 11 96 (для Москвы)

А чувствуют ли дети, что родители их любят?

А чувствуют ли дети, что родители их любят?Вот такой интересный вопрос мы задаем родителям на наших тренингах детско-родительских отношений.

И, как ни странно родители сначала удивляются всей абсурдности данного вопроса, но затем начинают задумываться. Да, дети обуты, накормлены, родители заботятся, чтобы он был одет остальных в классе и чувствовал себя вполне комфортно в компании других детей.

Но достаточно ли этой заботы, чтобы ребенок чувствовал себя любимым родителем?

А ответ кроется на поверхности. Нет, дети часто понимают, что его любят, но не чувствует этого. Разница, казалось бы незначительна, но голова понимает, а сердце чувствует и в этом разница.

И здесь приходится вновь напоминать, что взаимоотношения между родителем и ребенком – основа из основ, а для ребенка еще и фундамент в дальнейшей жизни. И если мы любим ребенка просто за то, что он есть, то он всегда положительно отвечает на выше поставленный вопрос.

Однако, если задавать этот вопрос детям на тренинге или консультации, то некоторые из сначала думают и потом отвечают (помните, выше было написано про понимание того, что его любят) или же отвечают отрицательно.

Это не значит, что ребенка не любят или не ценят. Конечно, родители заботятся о ребенке и желают ему самого лучшего. Но в процессе воспитания чаще всего дети чувствуют нашу условную любовь: получил хорошую оценку-значит хороший, убрал в комнате без напоминания-значит молодец, и т.д. И другая ситуация, когда в дневнике размеренно плывут лебеди, а в комнате воцарился творческий беспорядок, тут ребенок слышит иные эпитеты в свой адрес.

Так, дети научаются, что любить их можно только за что-то, за какие-то правильности, и более того, любовь надо заслужить. Иначе ты плохой и приносишь родителям лишь огорчения и переживания.

Как же быть в этой ситуации? Неужели отказаться от воспитания и пустить все на самотек, пусть будет как будет?

Хотелось бы, чтобы родители могли только восхищаться своими детьми, но так бывает не всегда. Поэтому мы предлагаем родителям в повседневной жизни чаще обнимать и целовать ребенка, говорить, что он любим и нужен, чаще делать комплименты и обращать внимание на смену его настроения.

Тогда и замечания будут переноситься легче. А если еще они будут носить исключительно деловой характер и не будет опираться на прежний опыт, то это совсем идеально. Например, можно так: «Сынок, я всегда удивляюсь тому, как ты все быстро делаешь. Но сегодня я еще не видела сделанных уроков, а время уже позднее, и меня беспокоит, что завтра ты придешь не подготовленным. Я уверенна, что если ты сейчас начнешь их делать, то управишься до отбоя».

Подобный подход исключает сообщений «Ты-плохой» и носит доброжелательный характер, в котором есть и забота, и уверенность в силах ребенка, и отражает суть переживаний родителя.

К тому же, у детей, как и у взрослых есть свой язык любви:

— кто-то из детей любит получать и дарить подарки (язык подарков);
— Кто-то из ребят хочет побыть с мамой или папой рядом и просит с ним поиграть/почитать (язык совместного времени);
— Кто-то из детей ждет похвалы и комплиментов и сам часто делает комплименты, обращает внимание и проговаривает различные детали в одежде, поведении, умениях другого человека (язык одобрения);
— Прикосновения, т.е. обнамашки и поцеловашки для ребенка необходимы ребенку как воздух и он часто просит его обнять и поцеловать (язык прикосновений);
— Забота, такие дети сами крайне внимательны к окружающим и нередко запрашивают заботу от близких (это язык заботы).

У одного ребенка может быть несколько языков любви и их учет позволит установить более тесную связь, укрепит уверенность ребенка в том, что его любят и принимают таким, какой он есть. Чаще говорите с ребенком, слышьте его, обнимайте, целуйте и сами того не замечая станет очевидно, что даже колючий подросток расцветает в прекрасную розу!

 

Разумовский Денис