8 (800) 77 55 693 (для России)

8 (499) 372 11 96 (для Москвы)

Главная » Статьи » Раскрываем в ребенке таланты

Раскрываем в ребенке таланты

Раскрываем в ребенке таланты

Каждый человек талантлив от природы! Кто-то изумительный художник, кто-то прирожденный певец, а кто-то танцор от Бога. Но каждый из нас талантлив. А если человек убежден, что к нему данное утверждение не относится, то он плохо искал.

С возрастом найти свою стезю не просто, поэтому чем раньше обратят внимание на скрытые способности и таланты своего чада, тем лучше. На наших родительских тренингах нередко родители спрашивают, не поздно ли заниматься развитием талантов у детей-школьников, на что мы всегда отвечаем: «Если ребенок-школьник, это не означает, что шанс упущен. Шанс есть всегда!».

И у детей есть уникальная способность, которая теряется у многих взрослых. И это способность верить в себя и свои силы! Их безграничный оптимизм творит чудеса. Во многом он распространяется на то, что ребенку нравится делать и приносит удовольствие. Но развитие талантов не должно быть через силу.

В первую очередь, если родители решили заняться развитием талантов у своего чада, то они должны верить и быть уверенными в ребенке! Дети очень тонко чувствуют родителей, и если сами родители сомневаются, что их ребенок великий пианист, то и ребенок будет сомневаться в себе. Даже если у него и правда здорово получается.

И в этом вопросе родители как правило допускают две крайне противоположенные ошибки.

Первая из которых заключается в том, что родители водят ребенка на бесконечное количество кружков и секций. И хорошо, если ребенку при этом еще и «петь охото», как писалось в одном стихотворении. Чаще же дети устают от такого графика и загруженности, и ему уже не хочется ничего.

Вторая полярность в том, что ребенок не ходит никуда. По многим причинам: от недостатка финансов до уверенности родителей, что истинный талант пробьется сам. Конечно, если финансы «поют романсы», то и правда речи о секции быть не может. Другое дело, когда есть все возможности и желание ребенка, но родители все равно считают это лишним.

И тут на наших тренингах детско-родительских отношений всплывает другой вопрос: как быть и что делать?

Придерживаться середины. Золотой середины. И тут можно заимствовать опыт воспитания в Японии. Там родители с ранних лет водят ребенка на самые разные секции. Но не более двух одновременно. И водят до тех пор, пока не совпадут два показателя: ребенку нравится эта секция и у него на самом деле есть успехи. В этом случае поиски останавливаются и ребенок посещает только одну секцию.

К тому же, часто дети сами показывают, какие таланты у него есть. Есть мальчики, которые с самого детства строят, разбираются в технике и конструируют. И крайне неразумного этого мальчика отправлять учиться художественному мастерству. Естественно, талантливый человек талантлив во всем, но тем не менее разумнее обратиться к тому, что уже есть и с чем можно работать.

Помимо этого любому ребенка полезно заниматься спортом. Даже просто для здоровья и формирования целеустремленности, выносливости, уверенности в себе и своих силах.

Дети очень пластичны для новых открытий в мире, и в себе. У них огромный потенциал и тяга к жизни. Родителям лишь остается прислушаться к ребенка и быть его надежной опорой и поддержкой на вираже подъемов и падений!